Басов Дмитрий Александрович Психолог, Супервизор

Гештальт-лекторий

11. Джанни Франчесетти. Психопатология с точки зрения гештальт-парадигмы. 23-я конференция МГИ. Москва. 2014.
скачать mp3

О тексте

Данный текст является «сырой» транскрибированной версией данного аудио. Создан с использованием автоматизированных инструментов расшифровки, поэтому возможны неточности и ошибки. Текст предназначен исключительно для общего ознакомления с содержанием аудиозаписи и не заменяет оригинальное выступление. Обработанную с помощью ИИ лекцию вы можете прочитать по ссылке


11. Джанни Франчесетти. Психопатология с точки зрения гештальт-парадигмы. 23-я конференция МГИ. Москва. 2014.
Cosa? La prima, il primo punto ? che come gestaltisti non guardiamo la sofferenza come un fenomeno degli individuo. La sofferenza ? un fenomeno del campo. ? un quadro, ? un quadro difficile. Per?, quando arriva il nostro paziente, che ha un attacco di panico, l'attacco di panico ce l'ha lui come individuo. Portare questo sintomo ad essere un fenomeno del campo, a comprenderlo come fenomeno del campo, ? un percorso. Ristrutturare il sintomo e restituire la sofferenza del campo a quel sintomo l?, questa ? la psicopatologia. Allora, il mio paziente arriva che ha un attacco di panico, ce l'ha lui, non sua zia, non sua moglie. Come ? possibile che sia un fenomeno del campo? Allora, sostando su quel fenomeno, sostando con quel fenomeno, stando al confine di contatto con quel fenomeno, piano piano si riveler? un mondo e scopriremo che quell'attacco di panico, che c'? nell'individuo, ? un'espressione creativa, originale, di una sofferenza del campo relazionale di quella persona. E come si arriva dal sintomo, dalla figura sintomo, al campo relazionale che c'? nello sfondo. E specifici sintomi hanno specifici sfondi relazionali che sono coagulati nel sintomo. E per esempio nello sfondo del disturbo di panico, troveremo un'esperienza di crescita di autonomia che lascia il paziente solo. Oppure nello sfondo di un campo depressivo, domani c'? un workshop su questo, troveremo uno sfondo relazionale in cui ho perso la speranza di raggiungere l'altro. All'interno di ogni sintomo dicevo c'? quindi uno sfondo relazionale. Il sintomo ? un fenomeno del campo. Da questo punto di vista la psicopatologia gestaltica ? decostruttiva perch? smonta il sintomo e d? luce allo sfondo relazionale che ? quello su cui lavoriamo. La psicoterapia della gestalt nasce lavorando con questo tipo di esperienza nevrotica. E chiama queste forme di assenza interruzioni di contatto. E questa ? una delle possibili forme di assenza. C'? un'altra forma di assenza che ? l'esperienza psicotica, un altro modo di essere assenti. ? un altro modo di essere assenti perch? il soggetto non ? ancora costituito con i propri confini. Non c'? ancora un soggetto costituito che poi pu? assentarsi come fa il nevrotico. Il lavoro ? molto diverso perch? ? una persona costituita sui confini. Perch? ? necessario sostenere la personalit? costruendo le proprie frontiere. E questo ? un altro tipo di assenza. C'? un terzo tipo di assenza che ? vicino. Che nella psicoterapia vediamo molto poco. C'? un terzo tipo di assenza che ? vicino. Che nella psicoterapia vediamo molto poco. E questo ? l'assenza che fa male agli altri. Questa ? l'esperienza psicopatologica. O sociopatica. In questa situazione sono cos? assenti a sentire la mia sofferenza. Che l'unico modo per farla emergere ? farla vivere all'altro. E questo ? il terzo tipo di assenza. Avrei degli esempi clinici per ciascuno naturalmente, per? non credo che abbiamo tempo. Se siete interessati va bene, vi do la bibliografia eventualmente dove trovare queste cose. Alcune cose sono pubblicate in russo o stanno per uscire in russo anche. Terzo punto ci siete? Poi il terzo punto ? il rapporto tra psicopatologia e estetica. ? una delle pi? importanti punti teorici della terapia della gestata. Estetico ? un termine che viene dal greco di questo. Che vuol dire percepito con i sensi. Ci sono almeno quattro modi con cui l'estetica c'entra con la psicoterapia della gestata e la psicopatologia. Il primo ? quello che hanno evidenziato i poster. И полный стенок. Первый обнаружил, о первом говорил полный стенок. Написал книгу «Каждая жизнь стоит романа». Это определенный подход к психотерапии и жизни. Второй важный пункт, связывающий эстетику с психопатологией, это то, что мы, как гештальтерапевты, ориентируемся в нашей работе на чувства. Есть три возможных подхода к ориентации. Это семиотика, германифтика и эстетический подход. Семиотика – это знак, означающий что-либо. Карта на дороге может означать стоп. Это семиотика. Идея семиотика. Это патология. Это семиотический подход. Германистический подход интерпретирует симптом. Например, я скажу, что пациент депрессивный, потому что он имеет нарциссический стиль, который регулирует его настроение. Это германистический подход. Эстетический подход основан на том, что я чувствую при помощи своих чувств. Например, я сижу напротив моего пациента в депрессии, и я начинаю чувствовать, как время замедляется, как пространство расширяется, а мысли становятся все более тяжелыми. И это моя ориентация на стеклянное поле. Конечно же, все три типа ориентации, они имеют место быть, но наиболее специфическим гестальтерапией является эстетический подход. Это способность воспринимать при помощи чувств то поле, которое актуализируется между нами. Третий пункт, касающийся эстетики, он очень важный и фундаментальный. Это известный факт, что динамика фигуры фон двигается по эстетическим критериям. В контакте мы не нуждаемся во внешнем критерии, чтобы сказать, что хорошо, что плохо. Мы имеем внутренний критерий относительно контакта. И это очень важный аспект, я думаю, самый уникальный, единственный в гестальтерапии. Я знаю, что поддержать, что не поддержать, потому что я ответую за интернациональностью хорошей формы. Эта форма, эта красота, она не объективна, потому что она эфемерна, и будучи эфемерной при этом, она оставляет след навсегда. Четвертый пункт, по которому эстетика очень важна в психопатологии, это факт, что на границе контакта, когда боль приходит на границу контакта, она трансформируется в красоту. Был пациент, который мне говорил, что происходит в терапии, это отделение красоты от боли. И мне кажется, что это прекрасная книга. И он дает для меня смысл межпоколенческой терапевтической работы. Пациент приносит на границу контакта боль, страдания, немного как море, волны выносятся с пляжа. Мы можем встретиться, соправиться с болью, встретившись с ней. И в тот момент, когда мы встречаемся на границе контакта с болью, она трансформируется во что-то другое. Она трансформируется с красотой, она трансформируется с красотой фенерную, не объективную. Я думаю, что очень важно иметь в психотерапии более широкий подход, межпоколенческий. Потому что один из ущербов, которые нанесла психотерапия в последний период, это обвинение родителей. Потому что в них видели только боль, которую они несли. И я думаю, что во многих случаях у нас, для того, чтобы устранить истинную природу и сущность человека. Это для того, чтобы объяснить, что вот этот вид психопатологии, он соответствует многим критериям экономическим. И то, что я хотел подчеркнуть сейчас, очень кратко, чтобы закончить. Это то, как отличается страдания от 50-х, 60-х годов. Fatto molto lavoro e ha presentato una relazione a Cracovia anche la mia collega Margarita Spagnolo Lobb. Nella gestione del lavoro con la collega a Cracovia, Margarita Spagnolo Lobb. Negli anni 50 la spinta era che aveva colto la psicoterapia della gestate, in particolare Perlse. Negli 50-ые годы стремление заключалось в стремлении к автономии. Существовали сильные и картерующие связи, ограничивающие связи. И необходимо было, у людей появлялось большее стремление по направлению к автономии. Сегодня социальный контекст очень отличается. Социологи говорят, что это фрагментированный контекст. И текущий контекст в термин Гештальта, это означает, что не существует опоры, на которую можно было бы, не существует земли, на которую можно было бы опереться. Это опора довольно фрагментированная опора, где существует одиночество, дезориентация и одиночество. Я хочу привести пример, если мы посмотрим с точки зрения феноменологии, что лечит с других дисциплинных людей, страдающих депрессией. Мы увидим интересную вещь, что депрессия увеличилась на 80 процентов в последние годы. И описано трех типов страданий, депрессивной депрессии, панические атаки, депрессия, объективно-компульсивный синдром. Все эти виды патологии опираются на фон одиночества. В социальном контексте, где одиночество очень распространено, социальная медицина является лечением при помощи антидепрессантов, которые устраняют потребность другого. Поэтому мы живем во время, где психопатология отличается от психопатологии 50-х годов, и, соответственно, терапия должна отличаться. Сегодня мы имеем проблемы с укоренением в отношениях, и терапия должна помогать создавать отношения. Я приведу пример клинический. В группе психопатологии, в группе Балет, извиняюсь, которые учились в группе психопатологии, на тренинге по психопатологии, для девочки из Мексики, коллега, которая страдает паническими атаками, и работает со мной, в определенный момент работы, мы встречаемся лицом к лицу друг с другом, она напугана напротив меня, и растеряна, она либо подойти ко мне и попросить поддержки, либо остоять от меня. Если мы будем работать с точки зрения подхода, который двигает в сторону автономии, мы рассмотрим эти ее сомнения, как нехватку функций «я», и должны будем вести стресс функции «я». И мы можем сказать, ты там стоишь и сомневаешься, возьми на себя ответственность для того, чтобы подойти и взять поддержку от меня. Если мы посмотрим на то, что происходит, учитывая, что ей не хватает укоренения в земле, я буду делать интервенцию, которая будет поддерживать функцию «с» или «личность». Любую вещь, которая может поддержать функцию «с», потому что она поможет ее укорениться. И интересная вещь, касающаяся этой маленькой сессии, которую мы имели, и когда я поддержала «радикальсти», она взорвалась плакать, вспоминая, сколько раз в терапевтических сессиях она была в пустыне, что ее заставляли сделать то, что она не могла сделать. Это означает, что сегодня гораздо больше работы, направленной на укоренение, чем на то, чтобы развивать функцию «я». Другое, что важно в сравнении с социализацией, я верю, что психотерапия для Гестарта, по декларации теоретики, поддерживает, что происходит в социале. В социале 50-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 70-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура агента была противоречивой против авторитета. В социале 60-х годов фигура Вы проводили какие-то исследования там... И вторая вещь, что в 2016 году будет конгресс совместный Европейской ассоциацией и Американской ассоциацией. АГТ. И последняя вещь, что этот учебник по психопатологии есть проект перевести его на русский. И спасибо Даниле, которая даст оказывать помощь, работать над этой статьей. Я закончу здесь. Я хотела бы узнать, есть ли время, чтобы задать вопросы, обсудить. Да, да. Можем задавать свои вопросы? Можно задавать вопросы? Можно. А вот когда вы говорите, что вы психически страдали, а какие критерии? Что устраивает? Критерии, которые дают Перс и Гудман, это что фигура, которая появляется, должна иметь силу, она должна быть яркой, яркой, легкой, веселой, и это не только субъективное, но и объективное. Потому что я могу воспринимать, будучи в контакте с тобой, и ты можешь воспринимать, будучи в контакте с кем угодно, что в этот момент. Это магия психотерапии. У нас есть вопрос о том, что он говорил детка о питании процесса. Я из Киева, из Украины, да, и у нас сейчас ситуация похоже на 60-е годы европейские, да, в этом плане тоталитаризма. Но при этом он... У нас есть вопрос о том, что он говорил детка о питании процесса. Да, да. А вот когда закончится твоя психическая питание, а какие критерии? Что устраивает? Что устраивает? Критерии, которые дают Перс и Гудман, это что фигура, которая появляется, должна иметь силу, она должна быть яркой, яркой, легкой, веселой, и это не только субъективное, но и объективное. Потому что я могу воспринимать, будучи в контакте с тобой, и ты можешь воспринимать, будучи в контакте с кем угодно, что в этот момент. Это магия психотерапии. У нас есть вопрос о том, что он говорил детка о питании процесса. Я из Киева, из Украины, да, и у нас сейчас ситуация похожая на 60-е годы европейские, да, в этом плане тоталитаризма. Но при этом он... Алло! У нас есть вопрос о том, что он говорил детка о питании процесса. Алло! Алло! Но при этом мне кажется, что фонд, в котором происходят события, индивидуальное сознание отличается от того, что было в 60-е годы в Европе. Но при этом мне кажется, что фонд, в котором происходят события, индивидуальное сознание отличается от того, что было в 60-е годы в Европе. Я не знаю достаточно хорошо ситуацию, которая там происходит. Я не знаю достаточно хорошо ситуацию, которая там происходит. Я думаю, что локальные ситуации могут очень сильно отличаться друг от друга. Я не знаю достаточно хорошо ситуацию, которая там происходит. Я не знаю достаточно хорошо ситуацию, которая там происходит. Я не знаю достаточно хорошо ситуацию, которая там происходит. Я думаю, что есть различия в разных общественных устройствах, ситуациях. Но мне не касается, что есть различия в разных общественных устройствах, ситуациях. Но мне не касается, что есть различия в разных общественных устройствах, ситуациях. Я думаю, что есть различия в разных общественных устройствах, ситуациях. Но мне не касается, что есть различия в разных общественных устройствах, ситуациях. Я не знаю достаточно хорошо ситуацию, которая там происходит. Я не знаю достаточно хорошо ситуацию, которая там происходит. Я не знаю достаточно хорошо ситуацию, которая там происходит. Я думаю, что есть различия в разных общественных устройствах, ситуациях. Я думаю, что есть различия в разных общественных устройствах, ситуациях. Я думаю, что есть различия в разных общественных устройствах, ситуациях. Я думаю, что есть различия в разных общественных устройствах, ситуациях. Я думаю, что есть различия в разных общественных устройствах, ситуациях. Нет, ну может быть в следующий раз. Я думаю, что есть различия в разных общественных устройствах, ситуациях. Есть взаимосвязь между остальным и обеспечением в ситуациях страданий, которые в принципе между собой отличаются. Депрессия, панические атаки, обсессивно-компрессионный симптом. Но если мы не будем смотреть на индивидуальный симптом, который в общем отличен, а подумаем о том, поле отношений, которое поддерживает этот симптом, мы найдем одиночество и потребность другого. И антидепрессант, я думаю, что антидепрессант действует именно в том направлении, чтобы устранить ощущение этой потребности, устранить ощущение чувства одиночества. И в общем-то это вызывает лучшее самочувствие у личности, у человека. Но если это не меняет те отношения, которые действуют у человека, то есть переживание одиночества остается, просто оно не ощущается. И есть взаимосвязь между ростом депрессии и тем, что врачи прописывают антидепрессанты. Есть взаимосвязь между этим и обществом, в котором исчезают какие-то отношения, принадлежности к цели. Обществом, где мы более одиноки. Вы сказали, что вы в гистальт-мире, потому что вы живете, а не потому что вы каждый день живете. Я влюблен в гистальтерапию. И это то, что я думаю, что есть какое-то движение не внутри гистальта, а внутри психотерапии, которое стремится к тому, чтобы продемонстрировать то, что определенные техники работают. И гистальт это выделяет в том, чтобы увидеть, что работает, что не работает. Потому что если сообщество гистальтистов не будет исследовать, что работает, что не работает, никто не сделает это за нас. И поэтому я верю, что очень важно, чтобы гистальтское сообщество тоже двигалось в этом направлении, делало эти исследования. Но понятно, что это исследования, приспособленные к гистальтерапии. Но существуют огромное количество способов и исследований в гистальтерапии, которые улучшают нас как гистальтерапевта. Мой опыт исследований как психотерапевтов – это исследования феноменологические. Этот тип исследований приводит к тому, чтобы работать с паническими атаками. Другой способ работы я нашел для того, чтобы лечить депрессивных клиентов. И я нашел для того, чтобы работать с психотерапевтами, а не депрессивными. Я думаю, что это очень хорошая вещь, чтобы помимо понимания себя как терапевта, понимать еще, что происходит внутри терапевтической работы. Потому что я знаю, что я гистальтист, но я знаю различные модели, которые функционируют. Я влюблен в гистальтерапию. Я верю в то, что гистальтерапия меня исцеляет. что и гистальтерапия меня и спасла в том числе. И я стремлюсь прилагать очень много усилий для того, что то, что я нашел, способ работы, который я нашел в гистальтерапии, были бы известны многим и не умерли бы. Когда мы делали эту книгу, предисловие к этой книге было сделано Лесли Гринберг. Лесли Гринберг одна из наиболее известных и важных исследователей психотерапии в мире. Это интересно, что в 70-е годы он был студентом гистальтерапии в институте, который отказался от теории, отказался от исследований. И поэтому, после этих 3 лет, он ушел в другой институт психотерапии Роджерсона. И спустя 3 года он ушел в другой институт психотерапии Роджерсона. И очень жаль, что он в гистальтерапии не нашел каких-то важных ключей, в чем он мог бы применяться. И он сделал очень важную работу, которая очень важна в том числе и для нас, гистальтерапевтов, это оценка гуманистической терапии. Дженг говорит, что есть что-то, с помощью чего гистальт может умереть. Это так мне нравится, то, что ты говоришь.
Еженедельная психологическая онлайн-группа. Длительность встречи 1 час 30 минут. Открыта запись в группы: вторник 9:00, 16:00, 19:00; среда 15:00. Старт с сентября 2025