Басов Дмитрий Александрович Психолог, Супервизор

Гештальт-лекторий

15. Вершинин Андрей. Тарасов Вячеслав. Лекция 1. 16-й Воронежский Интенсив. Воронеж. 2015.
скачать mp3

О тексте

Данный текст является «сырой» транскрибированной версией данного аудио. Создан с использованием автоматизированных инструментов расшифровки, поэтому возможны неточности и ошибки. Текст предназначен исключительно для общего ознакомления с содержанием аудиозаписи и не заменяет оригинальное выступление. Обработанную с помощью ИИ лекцию вы можете прочитать по ссылке


15. Вершинин Андрей. Тарасов Вячеслав. Лекция 1. 16-й Воронежский Интенсив. Воронеж. 2015.
Вы можете попробовать, выйдите сюда, постойте. А чего так далеко? Давай, давай. Да нет, не сложно, рассказать попробую. Всегда удобно, когда можно передумать. Вышел, постоял, сказал, нет. Нет, ничего нет. Но есть моменты, когда не передумать, знаете, да? Если прыгать куда-нибудь, то назад уже так не так получается. Остается только думать, зачем же я это сделал. Или когда же вода. А как там слышно, скажите, пожалуйста? Нормально. Тогда может тише говорить. А давай мы будем в отставать. Да, да. На удобное рассказывайте. Да, мы там. Не надо долго. Нет, потому что, смотрите, так получилось, что... Ну мы, наверное, будем сразу с понятий пугательных. Фулон, фигура. Вы сформировали пространство сами, что вообще-то больше так-то нет уже, по сути. Там тоже было занятие? Мы думали вот с той стороны, чтобы солнышко было. А уже больше, знаете, единственное место, куда можно встать, чтобы читать лекции, это вот это. Вы понимаете, да? Вроде бы мы свободные люди. Ну, можем как-то перемещаться. И вроде здесь так, да, мы отвечаем за процессы. Это славянский стул. Славянский стул отвечает за процессы. Под стулом вы имеете в виду мебель, я так полагаю, да? Точно. Слава. С постулом обходишься. А что вы веселитесь? Вы должны... Сейчас что делать вначале? У нас же начало, да? Вначале что люди делают? Сидят, слушают лекции. Нет, тревожатся. Что вы вообще? Ну не мы же лекции читаем. А чуть-чуть подальше, что нам предстоит? Будет там лекция. Будет или не будет. Вдруг пронесет, да? Выбор вот этот, все вот эта вся ерунда начальная. Как-то само, да, пронесет. Да, пронесет. Тебя бы так пронесло, подумай. Пронесло. Ну нам надо какие-то, наверное, сказать слова для начала. У нас сейчас небольшой кусочек лекционный, но он скорее так, чтобы нам войти в рабочий режим. Ну вот еще страшнее. Почтины не так резко. Почтины не так резко. Ну как-нибудь, как-нибудь. Ну да. Ну потому что мы как-то плавно начинаем. Знаете как это, Валерий Петрович? Я начинаю. То есть пытаемся ориентироваться. Ну или ориентируемся. Так чтобы, ну вот правда, чтобы есть возможность передумать. Не то чтобы, да, не прыгаем же. Ну вышел, постоял в центре. Не, не, сегодня не моя очередь читать лекцию. Не то чтобы есть возможность там серьезно передумать, но если вы уже выбрались, что вы терапевты, что вы клиент здесь на интенсиве, хотя, наверное, может быть, есть еще время для каких-то стариков. Нам вчера просто подходили люди, спрашивали, как там. Ну, короче, с тревогой первично. Это то, что, ну вот, с чего начинать-то? С ожидания. Стул упал. Вы звери. Здесь же начинается ожидание. Вы ехали и чего-то, наверное, ожидали. Мы тоже ожидали, как погоды, что вчера хорошие. Что ночью вода будет, не было воды. Сверху Левадский, крана нет. Говорят, что вам воды не хватает? Пожалуйста, там вода. Ну так что, я так понимаю, что ожидания были, что приедете и все как ложь, как вы хотели. И не всегда, наверное, успевали как-то реагировать. Ну так что, смотрите, у нас будет такое. Это в жизни не всегда возможно передумать. У нас возможно передумать. Поэтому если у кого-то какие-нибудь вопросы возникли, день сурка будет такой. Ну, обернется эта точка. В этом смысле, наверное, передумать последнее возможно. Буквально. Потому что если дальше мы войдем в какие-то уже групповые процессы, все начнут быть друг за друга сильно завязаны, и какие-то движения одного сразу будут отражаться в всей структуре. Это уже не так свободно. Ну как здесь, да? Пришли, а тут только одно место, откуда мы можем читать. А кто виноват? Ну можно, конечно, совершить действие, встать где-нибудь там, и начать текст читать там. Но тогда какое-то серьезное будет. Целая куча людей должна будет как-то изменить свою конфигурацию, начать двигаться, скорее всего, с возмущенными лицами, а может быть и с радостными уже. Ну, точно уже сложнее. Хотя, конечно, свобода, она где-то существует. Если это... Ну как раз еще про ожидания. Те, кто первый раз приезжают, когда слышат слово лекция, у них, соответственно, формируется представление, ожидание, что такое лекция. Вернее, уже не знают, что такое лекция. Они еще, правда, не знают, что такое лекция на интенсиве. Поэтому сейчас мы можем рассматривать то, о чем сейчас говорим, как ну некоторое... Ну это лекция сейчас или не лекция? Ну, можно сказать... Если есть лектор, если слушатель, значит лекция. Значит лекция. Кто-то отвечает, кто-то нет. Ну, конечно, разные ожидания. Что сейчас мы возьмем под запись, надо записать. Вот это, вот это, вот это. Начало, это... Не знаю, мне кажется, таких уже и нет. Как это? Есть. Есть? Есть. Даже если приезжаете первый раз, все равно ожидание есть. Вот будет лекция, где будет все расписано А, Б, С. Даже тоже такой способ вхождения с тревогой. Когда попадаем в тревогу, ну что мы делаем? Мы беремся за какие-то привычные способы, которые испытаны. Хотя я так смотрю, лица вроде не тревожные. Вроде нет, мне сейчас нет. Я думаю, что когда... Или что они не знают, что туда попасть? Когда начнем... Делиться. Делиться. Начнут выбирать терапевта. Вот лица у терапевтов и будут. Ну ладно, сейчас мы сразу поле поменяем. Смотри, сразу поле. Терапевт будет показывать... Я не знаю, может кто-то захочет менять. Смотрите, как легко меняется состояние. Сейчас легкие кусочки осознавания. Терапевты. Вас сейчас будут выбирать. И не всех выберут. А сразу можно в строй. В строй. Вот смотрите, уже. Звучит как наказание. Словец. Почему? Я хочу в строй. А, уже хочу. Ты прям хочешь в строй? Или хочешь избежать чего-то? Не знаю. Ну если по лекции должна быть тревога, то... Ладно, мы же должны в узкое поле войти. Супервизоры, вы же тоже понимаете. Вас тоже будут выбирать. Молчание. Никто нету, да? Не пришли сегодня. Не пришли. В руки судорожно скачивают. Хорошо. Ну тренеры бесполезно говорить, потому что они вчера уже начали свои дела. Тревожные. Тревога это то, что присуще человеку. Это нормальная реакция на изменение ситуации. Вопрос, если мы как смогли с этим обходиться? Поддерживаем тебя. Хороший метод, кстати. Способ поисследовать себя в этой точке. Сейчас я думаю, что правда, пока действие какое-то ожидаемое не завершилось, все равно будет некоторое напряжение и волнение. И как-то разбираться с тревогой своими чувствами про это оказывается сложнее. Там, когда тревога сильная, бесполезно спрашивать, что ты чувствуешь. Понимаете, да? Бесполезно спрашивать, чего ты хочешь. Соответственно, первое, надо разобраться с тревогой. Ну, посмотри, как у тебя тревога. Потому что с тревогой можно проскочить, что-нибудь так первое схватить или первое отбросить. И достаточно сложно как-то затормозиться в этом процессе. Но нам придется все равно в этом быть. И сейчас с тревогой бесполезно что-нибудь рассказывать. Все равно, что мало чего слышится. Ну, сами знаете, когда на первых группах мы рассказываем про контраст. А уже к третьему году обучения что-нибудь спрашиваешь, а какая была тема? Да и не было. Ну, в общем-то, поэтому сейчас мы можем говорить всякие... Прошлое говорить. Бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла. Главное, что голос ровный. Запишите, пожалуйста. Бла-бла-бла, запишите. Ну, нет, ну, я думаю, что и само что подошла бы информация о том, как это будет происходить. Всегда же важна какая-то ясность. Вот был этот Сочинский институт как раз во время вот этих вот всяких мотоков. И тут вдруг что-то оказались в этой группе и не смогли об этом сказать из тревоги или там из-за... это надо будет сделать сейчас, чтобы мы точно с этим разобрались. Потому что если уже час начнется, после этого уже в последней точке изменить. Понимаете? Мы выберем, что уже дальше в этом движемся. И кто-то говорил из терапевтов, что у него сейчас хотел бы опыт для себя лично получить, ну клиентский больше. Вы сейчас тогда сейчас стулья оставляйте и вставайте. А перед тем временем, какие нельзя, конечно, терапевтам, этим клиентам? Никто мне не сказал, кого выбирать, кого не выбирать? Ну уже вроде говорили, родственников, друзей не выбирать. Ну не знаю, если вы хотите выбрать бытков своих партнеров, ну по разным отношениям. Чтобы отомстить, например. Да, чтобы отомстить. Это не возбраняется, но вы поймите, что вам придется разбираться с дополнительной динамикой. Ну понимаете, да? Если вы готовы к двух процессу чаша, выбирайте. Можете взять себе, допустим, не знаю, клиент и жену. И воспользоваться кусочком власти что-то сделать. Вы учтите, что последствия ваши огрянут позже. И вечером. Причем очень быстро. Так что, ну, поэтому все же говорю, выбирайте. Мы поможем в любом вашем состоянии разбираться. Ну готовы ли вы или нет. То же самое с друзьями, есть свои отношения. И какие-то отыгрывают, какие-то нет. Поэтому смотрите. Важно, чтобы вы понимали, что когда вы выберете терапевта, вы с ним это время весь интенсив до конца. То есть его нельзя будет поменять в процессе. Вот, например, даже сейчас, я смотрю только вот, подходят там терапевты, еще клиенты. Если бы мы сейчас начали делать выборы, мы сейчас все еще чуть-чуть, да? Человек не успевает, все, невозможно дальше включиться. Вы понимаете, уже все есть. Отношения терапевт-клиент сложились. И мы можем чуть-чуть там со временем как-то обходиться еще с кем-то, но с этим уже побоить их будет практически невозможно. Ну что, вставайте. Вопросы у терапевтов и клиентов? Пока вот делайте большой круг, вопросы получайте.
Еженедельная психологическая онлайн-группа. Длительность встречи 1 час 30 минут. Открыта запись в группы: вторник 9:00, 16:00, 19:00; среда 15:00. Старт с сентября 2025