| Гештальт-лекторийЛекция из Гештальт-Лектория: 16.
 Вершинин Андрей.
 Тарасов Вячеслав.
 Лекция 2.
 16-й Воронежский Интенсив.
 Воронеж.
 2015.
 О тексте Данный текст является «сырой» транскрибированной версией данного аудио. Создан с использованием автоматизированных инструментов расшифровки, поэтому возможны неточности и ошибки. Текст предназначен исключительно для общего ознакомления с содержанием аудиозаписи и не заменяет оригинальное выступление. Обработанную с помощью ИИ лекцию вы можете прочитать по ссылке 16.
 Вершинин Андрей.
 Тарасов Вячеслав.
 Лекция 2.
 16-й Воронежский Интенсив.
 Воронеж.
 2015.
Мы покажем, что мы не боимся. Нет, мы боимся, но мы смелые, мы можем противостоять. Нет, а я покажу, что мы не боимся. Нет, я не боюсь. Тем более, в начале. Кто это еще боится? Кто в конце боится? В конце? В конце боится кто-то, кто не побоялся в начале. Ну, правда. Нормально. Я так понимаю, что есть и тенечки, есть и солнце, кому на выбор. Или, может быть, стоит перейти под крышу туда? Мы как раз и подумали, что сейчас пока такая погода позволяет. Есть тенек, но будете перемещаться. Хотя уже, да? А. Пока настроены. Все. А давайте дальше. Удобно? А давай альтернативный вариант. Ты будешь стоять. А я наоборот. Кто говорит, тот стоит. Ага. Я хотел так. По-разному. А друг нам? Так вот. Как-то финишно. Как-то нормально. А может походишь? Будем рассказывать. Про шаги. О чем у нас? Рассказывать. Нет. Ну ладно. Нам весело. Не знаю, как вам. А, мне. Мне, наверное. Нет, наверное, лучше стоя. Давай. Видишь только первый ряд. Как-то мы уже постепенно переходим куда-то, когда уже возможность видеть появляется. Скорее когда видишь, лучше контактировать. И вести так одиночный диалог. Ну что, начнем, да? Да, да, да. Пора. Начали. Или продолжили. Так. Все, думай. Нет, я вот думаю. Надо же как-то начать. Как-то начинать. Мы говорили о том, что лекция на интенсиве это не начитка материала. Как я работаю в институте. Есть преподаватели, которые начитывают материал. Особенно, знаете, увлекает такая форма лекции, когда используют подручные средства. Ну знаете, компьютеры, проектор. Там слайды, они показывают что-нибудь. А на слайде текст. И лектор говорит, списывайтесь. Списали и включать следующий слайд. А у нас все-таки это форма диалога. Да ладно, просто у нас нет проектора. Был бы проектор, вы бы почитали бы там что-нибудь. Начало. Чем сопровождать. А кто бы писал вот это все? Ну уже написано давно. У тебя есть у кого списать, да? Я в этом плане ленивый. Я лучше поговорить, чем писать эти слайды, потом их куда-то вносить. Хотя можно было бы кого-нибудь нанять за небольшую сумму. Да, вот почему я говорю так. Про диалог, про диалог. Диалог в начале невозможен. Почему? Невозможен, потому что первая часть, наверное вы с этим сталкивались, наверное не раз, когда начинаете, вы находитесь... Тревога. Побудь здесь. Спасибо, Лопатания. Он говорит, побудь здесь. А ты говоришь, как это в том анекдоте, разреши им подходить поближе, чтобы я мог дать им пинка. Хорошее начало диалога. Проходите ближе. Отвечу. Ну там был, собственно, смысл анекдота в том, что Иисус с Петром Павлом, или как апостолом Петра Павлом, который не помнил точно Петр или Павел, сидел, а дети играли, отсыпали Иисуса песком, а Петра Павла говорит, дети, что вы песком отсыпаетесь? Иисус говорит, не кричи на детей. Ну, они три раза отсыпали, он каждый раз говорит. Все, заканчивай этот анекдот. Не кричи на детей, разреши им подходить ко мне поближе, чтобы я мог дать им пинка. А где смеяться? Ну это я не знаю, вы держите. А мне тоже. Любишь, ну вот, темы такие, могут затронуть кого-нибудь. Да, да я уже подумал. Даже не знаем, в начале, не знаем, кого чем затронем, потребуется время. А вот заодно и узнаем. Да. Но может это даже не начаться. Если сильно затронешь, сразу остановятся все отношения. Так, так, ну раз так-то, я ухожу. Уезжаю. И пешком в Воронеж. Как-то бывало такое. Бывало. Поэтому, может быть, чуть-чуть, правда, я вот тоже вспоминал, ну вот эта ситуация, которая у нас на Интенсиве, правда, ну лекция, ведь лекция отчасти это информация, которую мы читаем, отчасти, ну некоторая синхронизация всего пространства, когда мы обозначаем какие-то темы и вместе находимся в процессе этой темы. И вот вспоминал бы, когда у нас была похожая ситуация с терапевтами, так, чтобы терапевтов было больше, чем клиентов. По-моему, это был какой-то 2006 или 2007 год на факеле. В 2008. В 2008? Да. Нет, нет, нет. На расинке не было. Это было на факеле. Какой-то, наверное... Ну, и что? Ну, идея. Я тебе просто вспоминаю, ну, насколько... Потому что, правда же, ну как-то нам приходится сейчас ориентироваться. Ну, как-то пытаться понять, собственно, где мы с вами находимся, в каком месте, не имеется в виду не место на карте местности топографической, а скорее, ну, то, что касается психологии, где мы находимся в процессе наших отношений. Потому что, ну, вот эта ориентировка, поиск, ну, как того, ну, поиск каких-то моментов, поиск того содержания, которое у нас существует, поиск того качества отношений, которые у нас существуют в настоящем момент. Ну, собственно, это такая одна из задач терапии. И если мы будем это обсуждать, то, наверное, мы можем все равно начать как-то с ожиданий. Потому что, ну, всегда есть некоторые ожидания, да, когда мы сейчас в начале нашего мероприятия, по сути. Вчера какой-то совсем первый такой день, он еще сумбурный, все только как-то складывается, что-то выбирается, а сейчас мы уже начинаем дальше, ну, как-то больше включаться в те процессы. Причем ожидание двух планов. Те, кто уже здесь были, имеют знакомство, они ожидают, что мы начнем с того же места, на каком мы закончили. Понимаете, да? Ну, так, мы расстаемся и так ожидаем, что будет то же самое, как было, хотя головой понимаем, что прошел там месяц или год в этих отношениях, и за это время я изменился, партнер изменился. Это те, кто знакомые. Здесь уже есть моя история интенсива, поэтому, наверное, уже ожиданий предостаточно там каких-то годов и все такое. Но и те, кто едут первый раз, знают об этом или нет, у них все равно есть тоже ожидание. Ну, осознаваемые или не очень осознаваемые. Ну, вот мы с вами будем изучать некоторые феномены психологические, которые встречаются в разных точках отношений, в разных точках интенсива. И, в общем-то, если есть ожидания, неизбежно, вы сами понимаете, будет разочарование. Рано или поздно оно будет в каких-то кусочках. Или его можно избегать, разочарование. Ну, вы понимаете, как избегать? Ну, видеть то, что хочется мне видеть. Ну, понимаете, да? Если в отношении знают, кризис первого года связан как раз с тем, когда люди встречаются, они так вот, ну, видят то, что им хочется. А через примерно где-то год, ну, так, условно, год, да, начинают видеть то, что есть. Так как у нас интенсив, здесь будет все как-то интенсивнее и побыстрее. Ну, вот мы ждали погоду, ждали еще чего-то в отношении, ждали, наверное, вот сейчас про терапевтов, которые ехали, тоже ждали. Мы выйдем, выйдет клиент, и мы уходим. Да? Ну, так вот. Потом приходит к нам хороший супервизор, все рассказывает, мы встретились, и вот так вот мы мирно проживем все 9 рабочих дней. А тут все наоборот будет. Может быть, не очень хороший супервизор приходится. Зависит от того, какой был предыдущий опыт в отношении супервизора. Ну, тогда не надо сразу смотреть, спрашивать, нужно сразу как-нибудь ему отбить. Ну, и клиент отбить терапевта. Принять превентивные меры, чтобы уже и не думал ничего такого. Ну, на всякий случай. Да. Ну, в общем-то, если переходить к психологическим феноменам, у нас есть такая особенность, способность, мы достраиваем в своем понимании, в своем опыте. Ну, мы там ставим, ну, знаете, да, ставим так 4 точки. Что там, не знаю, как там это делать. Кирилл показывал так, что увидеть. Палец. Квадрат, да? Хотя какой это квадрат? Не очень похоже, но
То ли это приятно, то ли это не очень приятно. Поймите, разберитесь. Но когда оказывается, что это не то, что я думал, то там возникает, вот как раз Андрей об этом говорит, то есть разные переживания. То есть когда то, что мы предполагали, то, что мы ожидали, то, на что настраивались, даже, может быть, не настраивались сознательно, всегда можно сказать себе, да нет у меня никаких ожиданий, я ничего особенного не жду. Ну, не совсем так. Все равно какой-то уровень комфорта ожидается. Доедешь в палатку и думаешь, хорошо будет, солнышко, сухо, чисто, в речке можно купаться, воздухом свежим дышать. Да, ботинки будут чистые, а здесь их не отмоешь. Чернозем. С песочек хорошо, но не везде. Ну да. Ну вот, а и вот эта нестыковка, она, ну как бы, мы получаем разрушенную картину мира, разрушенную когнитивную картину мира, то есть представление о том, как должно быть, не соответствует тому, что есть. Нестыковка. Вот то, что возникает нестыковка, разрушает наше представление о том, как правильно себя вести или о том, что надо делать, к чему готовиться, каких опасностей ждать, на что рассчитывать. И это создает ощущение неопределенности. Ну, неопределенности, то есть оно может, оно может это ощущение быть большим, когда много чего рушится, много чего не состыковалось, или не очень большим. Но когда основные какие-то моменты вроде совпали, да, а по мелочам чувствуется, что не очень. Хотя иногда мелочи, казалось бы, незначительные, а вырубают очень сильно. То есть вроде что-то там не сошлось, а это как раз и разрушило все представление. И вот это ощущение неопределенности и разрушения ясности, оно вызывает разные чувства. И в первую очередь вызывает тревогу. Тревога это не чувство. А, да, да, а из тревоги уже... Ну просто как раз в тревоге понимаешь, неопределенность, она может заполняться чем угодно. И вот, в общем-то, у нас на новизну, на любую ситуацию возникает организм мобилизуется. Ну, чтобы как-то с этим обходить, справляться. И способы как раз очень разные. Вы можете сейчас поизучать свои способы. Хороших и плохих способов нет. Все способы, они ваши, понимаете. Они могут быть подходящими, либо затратными. Ну какой первый способ там на новизну? А пусть я чуть-чуть добавлю. Почему, собственно, надо способы справляться? Потому что тревога это очень неприятное состояние. Никто не любит тревожиться. И мы пытаемся как-то уйти от этого, как-то справиться с этим, чтобы чувствовать себя по-другому. Чтобы неопределенность неприятна, но надо, чтобы была определенность. Хоть какая-то. Ну человек из-за неопределенности понятно стремится к ясности. Ну а как ясность эта может создаться? Понятно наша ясность, чтобы ориентироваться, создать свою картинку мира или восстановить ее. Появляются наши как раз привычные способы. Мы ее восстанавливаем. И быстрое восстановление ясности или стабильности. Как раз, ну хорошо, мы стремимся же к стабильности. Мы восстановим эту ясность. Вы сами понимаете, ничего нового, ничего не изменится. Ну в общем-то останемся в своем старом опыте. Ну например, как это здесь происходило? Пусть я чуть-чуть. Маленький пример, как здесь происходило, как восстанавливали для себя ясность и стабильность. Когда были выборы, говорили не выбирайте знакомых. Но как-то оказывалось, понимаете, да? Я в этом месте выбираю, ну кто более знаком. Хотя знаю, что это в общем-то мне помешает. Но в тот момент это решало вопрос, как справиться с ситуацией. Пусть я может быть еще на шаг назад про то, что создание ясности, оно может быть связано с тем, что мы присматриваемся и глядя, ну хорошо, наблюдая, включаем зрение, слух и другие анализаторы. И разбираемся, ориентируемся и создаем более ясную картину мира. Появляется ясность. А может быть тогда другой способ обхождения с этой ситуацией, когда создавать ясность и присматриваться то ли лень, то ли страшно, то ли еще чего-то. И мы скорее пытаемся как бы избавиться от, не ориентироваться, а избавляться от того неприятного состояния, ну каким-то другим способом. Который не приводит к ясности, он скорее запутывает. То есть вот эта нестыковка с реальностью, она все равно остается. Но как бы снижает уровень тревоги. И тогда нам начинает казаться, что в принципе нам как-то все налаживается. То есть пытаемся старую картинку, которую мы как-то перестроили. Ну например, вот например нашу картину с Андреем, если я правильно понимаю, не входил дождь. Вот как-то пошли дожди, вот это все, это нам не надо было. У нас по плану это не было. А он пошел. Ну что это собственно? Ведь есть же люди, которые за это отвечают, наверняка. Вот как им не стыдно, вот устроили тут нам такое. Они в Сочи поехали, люди. Вон люди, там в Рогане это была так. А вот, понимаете, там разогнали, а здесь дождь. Ну что, нехорошо. И тогда собственно один из вариантов, как обойтись с этой тревогой. Вот найти такого ответственного человека. Причем ведь собственно всегда можно найти. Хорошо, конечно, если это человек... Да, а будете плохо себя вести, еще раз нафигароваться. Ну, что-то там задело. Извините, я ехал в поезде, там какой-то поезд, они восстановили не по расписанию. И вот сидят там беседуют. Бабушки говорят, вот это путинский поезд тут проходил, и поэтому задержали на три часа. Я сижу, конечно, вот думаю, да что ж такое. Вот хотел с ними поговорить, что Путин вообще-то в поездах-то не ездит. Но вот не разрушать же их картину, что всегда есть там, да, вот залило там в Сочи. Вот там Путин как-то просто ему закрыли, чтобы у него хорошо унитаз работал. Все остальные колодки позакрывали. Ну и тоже они на способы, ну как бы найти, правда, ну вот как с этим обходиться. А с другой стороны, ну вот в этом варианте, да, найти кого-то ответственного за тот бардак, который существует, и как-то на него, конечно, или обижаться. В принципе, это способ, который позволяет, ну как бы, мы кого-то оперели. С одной стороны, мы вроде кто-то злой и противный. А с другой стороны, ну вот есть кто-то сильный, на которого от страха можно опираться. Что если достаточно хорошо его как-то так поныть там, или как-то ей лицо соответствующее ему сделать, то глядишь, может быть, он что-то исправит. Или там какую-то сатисфакцию. Нет, в твоей картинке видится, что совсем ничего нельзя сделать и исправить. Ну в некоторых случаях нет. Или ты хочешь сказать, что эти люди постарались и сделали нам солнце? Нет, но кое-что же зависит от людей. Кое-что зависит? В том числе и от Путина. Ну что, правда? Ну от него-то уж что-нибудь зависит, конечно. Ну реально. Ну что-то да. Но сказать, что все зависит, это уже, кстати, если вернуться к психологии. Ну а с другой стороны, ну действительно, тогда это как раз будет к вопросу ориентировки. То есть как раз обнаружить в реальности, что зависит от главных, что зависит от меня, что зависит от кого-то еще. Собразить и понять, собственно, вот то, что связано как раз с ясностью ответственности и, может быть, с ясностью своей позиции. Ну собственно, кто я, где я, что я чувствую от того места, где я нахожусь. То есть какая-то важная часть. Но это ведь когда еще туда придет, такая осознанность, понимать, ориентироваться. Ну надо уж к чему-то стремиться, в конце концов. Сколько преград на этом пути, наверное, вы поймете. Я сейчас... Про способы, может быть, еще? Я сейчас еще один кусочек, ну потому что удобный момент, потому что на этом пути за эти 9 дней будет очень много у вас возможностей, когда захочется от разных чувств там плюнуть, разрушить и все это послать. И, в общем-то, у нас есть такой термин границы психологии на нашем интенсиве. И хорошо, но как-то эти пути проживать здесь, в этих границах. Ну вот говорили, что там за окно хочется уехать сразу. Ну уехать не вопрос, а мало что решается. Больше не ходить к своему терапев
А здесь какие-то другие правила. Ну, вроде в нюансах, но уже как-то что-то непонятно. По тем правилам понятно, а по этим не очень. Или там привычным образом в группах работать, как в учебных, а здесь приехал на интенсиве, вроде по-другому группы работают. Тоже как-то непонятно. Опять с привычным людям. А тут другие люди, как они ко мне относятся, как они на меня смотрят. Соответствую ли я тому месту, которому занимаю. Записался там супервизор и терапевт. А как внутри я чувствую, подхожу я на это место, а вдруг сейчас заметят. Ну, то есть тревога может быть многими вещами связана. В основном-то тревога связана как раз с нашими представлениями о мире. То, как мы хотим видеть мир. То есть связано со средней зоной осознавания. У нас есть внутренняя зона осознавания, когда мы там как-то чувствуем и понимаем, что с нами. Есть внешняя зона, когда мы смотрим на людей и как-то про них тоже видим. И можем как-то прогнозировать. А есть средняя зона, когда мы как-то фантазируем о внешнем мире и об этих людях. Вот там как раз вся тревога в этой средней зоне. Ну, понимаете, я сижу там, что-то вижу. Понятное дело, в своем опыте я приписываю. Как раз это такой, ну, не знаю, разграбление что ли старых гештальтов. Понимаете, незавершенных. У нас были ситуации, которые нам были сложны в переживании или не завершили. И в общем-то мы как раз из средней зоны. Это вот старый опыт у нас здесь, он может воспроизводиться. Все наши переживания и чувства. Но чтобы было понятно, что такое средняя зона. Вот мы когда спим, я сплю, и мне снится что-то страшное. Я боюсь. Мое тело, и я переживаю как страх. Я сжимаюсь от этого. Но потом я просыпаюсь, события нет, а переживания есть. Ну, понимаете, да? Вот это средняя зона. И так же есть сон наяву. Я вот сейчас вижу людей. И у меня либо старый опыт, когда я там выходил на лекцию и замолчал на 20 минут и облажался. И у меня так ужас сковывает меня сейчас. Либо тревожное будущее. Но все равно мы как-то заполняем это пространство. Весь смысл, насколько мы сможем его проверить. Не факт, что это так же будет безопасно, как я хотел бы или как я думал. Но это появится реально. Ты говоришь, что я вспомнил прошлогодний опыт. Мы так же сидели, много народа, и читали лекции. И как-то обнаружилось, что вроде рассказываешь что-то, а отклика не чувствуется. Как будто вот какой-то нестыковка. О, правда. А вот интересно, то, что мы сейчас рассказываем, как вам отзывается что-то из этого? Кому-то отзывается. А вот кто? Потому что, смотрите, наша задача, идея накидать вам каких-то кусочков, на которые вы сможете посмотреть, зацепиться, задуматься. И не хотелось бы просто, знаете, такой пошагово. Первое, что там происходит, шизоидная фаза, она там сопровождается нашими страхами реальными и нереальными. Да, ну можем это прочитать. Нереальный страх. То есть страх, связанный с человеком, у которого похожие усы, как были там, казаться у кого-то. Гитлера. Да кто сейчас Гитлера боится? Сейчас наоборот. А есть кому-то, кому вообще что-то лекция никак. А это была лекция? Я заметил, что это еще не идет лекция. Ты просто был. Смотри, даже на твой сейчас вопрос требуется такой кусочек, чтобы выделиться и рискнуть. А можно так? Мне вот. Не видно, да? Да, ну в общем-то это тоже. Я думаю, что сейчас это вряд ли возможно. Может быть еще из таких кусочков, вот это состояние неопределенности и разрушение стереотипов, разрушение представлений, оно в терапии практически обязательное переживание. То есть без этого разрушения, без этой перестройки представления о мире терапия не может существовать. То есть предполагается, что задача человека быть гибким. И вот то, что в гештальтерапии, вот этот термин творческое приспособление, когда мы адаптируемся в новой среде и реагируем новыми способами на новую ситуацию. То есть человек существо, которое обучается. И когда мы научились ряду каких-то хороших способов действовать в прошлом, ну в каких-то ситуациях, то мы их всегда и делаем. Ну зачем изобретать что-то новое? Это трудно, это затратно. Как это? Всегда вспоминаю этот грузинский фильм, когда там мужик застрял на дереве, не мог никак спуститься. И все думают, как же его снять? А один грузин говорит, сейчас расскажу легко, сейчас сделаем. Давайте веревку, кинул ему веревку, говорит, крепко-крепко держись. Тот взялся, говорит, тяните. Ну и все, тут свалился. Говорит, странно, мы вчера Гоги так из колодца доставали, работало. Это к вопросу, уйдем в меделье, что почему люди прекращают терапию или вообще в нее не идут. Ну хотелось бы, чтобы в нашей жизни что-то менялось в хорошую для нас сторону, но никто не хочет, чтобы что-то менялось и понимаете, да, хочется все оставить, но чтобы хорошо изменилось. А это достаточно серьезный риск. Сейчас говоришь, там разрушить стереотипы. Ну даже не только стереотипы, ну как-то по-другому взглянуть, и это достаточно рисковая ситуация. Я вот не призываю разрушать стереотипы, потому что в этом плане есть масса таких забавных терапий, которые направлены на то, чтобы как раз порушить все стереотипы. Не надо все, да, но относиться к неопределенности с уважением и с интересом вполне можно. То есть все стереотипы и не рушатся. Есть некоторые границы, структура, которая поддерживается. Есть обозначение пространства терапевтических, ролей, времени. Эти границы создают нам некоторые условия безопасности, в которых можно исследовать эту неопределенность. Последствия ваших действий на интенсиве не будут катастрофическими для вашей реальной жизни. Все-таки это экспериментальная площадка. Поэтому здесь можно вполне рисковать и пробовать исследовать те чувства, которые неопределенность вызывает. Вообще-то такое стереотипы. Ну вот привык человек вот так ухо чесать. Ну вот он так чешет, и вот кто скажет, это правильно или нет? Терапевт... А тут у него, допустим, эту руку сломало. Нет, сломало. Вопрос в том, что... Да нет. А это стереотип, сломал. Да нет, вопрос в том, что... Меня человек определяет, это его способ. Насколько он затрачен, насколько подходит. Здесь можно попробовать другие способы. Не значит, что они хороши. Но попробовать можно и определиться. То, что вдруг потом, правда, сломают руку. А раз, у тебя нога есть. Что-то новенькое. Потом привык. И это становится уже стереотипом. И, конечно, зона, которую мы исследуем, зона, в которой мы экспериментируем, это зона отношений. То есть, собственно, у нас... Наше название интенсива – это практика отношений. То, что мы изучаем, то, где мы пробуем новые способы. Это сфера отношений. Отношений с людьми, отношений друг с другом. В которых мы пробуем новые способы... Ну, в данном случае, когда новые способы ориентации, новые способы знакомства. Хотя, может, и старые тоже еще работают. То есть, мы встречаемся с некими ситуациями. Интенсив будет вызывать определенные переживания, определенные ситуации. В этих ситуациях как-то мы себя ведем. Что-то мы делаем и что-то чувствуем. И то, что мы можем сделать в терапии, это осознавать, ну, осознавать равно замечать, что я делаю. И как-то смотреть, а вообще оно подходит, не подходит. То, что я вот так чувствую, так действую из этих чувств. Сами по себе чувства – это нормально. Они возникают, переживаются, заканчиваются. Призываем не курить. Ну, противозаконно. Ну, мы в этом делаем, да. В данном случае закон – это другая сторона. Просто сюда идет дым, как он сюда идет. А что я говорил? Извини. Какая-то была хорошая идея, но я думаю, вы ее поняли. Ну что, я не знаю, как у нас есть еще немного времени. Восьми минут. Много, пять минут, пять минут – это много или мало? Достаточно. Достаточно, да. По времени мы поговорим еще. Про многие другие вещи еще поговор
Дозировку тому или другому процессу это будет как раз одна из исследовательских задач, которые вы можете себе здесь поставить, и которые здесь логично ставить. Возвращение чувствительности это непростой процесс, вы сами будете видеть про себя, и те чувства, которые когда-то блокировались, они могут подходить, они могут и здесь возникать, а могут возникать и приходить из нашего прежнего опыта. Я там про возвращение чувствительности такой пример, который меня когда-то поразил. Знаете, есть сомелье, ну, дегустаторы вин, которые помогают выбирать или говорят, он стоял так языком болтал, там какие-то дорогие вины показывали, он стоял начальник, языком болтал, он расслаблял рецепторы, потому что только рецепторы расслабленные могут нюансы определять. Думаю, ну прикольно, а так что там смотришь, солидно одет, болтал языком в прямом смысле слова. Да, расслаблял головой, не то что там говорил, говорил, говорил, он взял просто физически, не то что рукой, а вот головой. Я так удивился как раз про это, и у нас может быть не сразу удастся вернуть чувствительность, но через какое-то время... Сразу не надо. Сразу не надо. Слишком будет. Обваливаться. Тогда действуйте. Ну так, не знаю. На дно котилок надо как-то подействовать. Я так полагаю, что мы вам определенности не сильно добавили. Но я думаю, что скорее всего это и невозможно в настоящий момент. Да и для нас это и не нужно, а в общем-то она будет находиться. Постепенно определенность выстроится и проявится. Ну при одном условии, если вы будете как-то в этом участвовать и идти со своим пониманием, со своей определенностью и проверять. Сесть, например, у реки и ждать, когда проплывет труп врага. Течение медленное, просидите весь инфиз. Ладно, мы в разных состояниях, похоже. Ну ладно. У вас вопросы какие-то? Пожелания. Ну в общем-то первые три лекции это вообще, конечно, нужно спрашивать. Но спрашивать надо по форме. Ну тогда все, лекция закончена. Еженедельная психологическая онлайн-группа. Длительность встречи 1 час 30 минут. Открыта запись в группы: вторник 9:00, 16:00, 19:00; среда 15:00. Старт с сентября 2025 |  |